Актеры и роли - Самое интересное в блогах
Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Апрель » 11 » Актеры и роли - Самое интересное в блогах
18:35
 

Актеры и роли - Самое интересное в блогах

Галинэ_Искра Суббота, 30 Марта 2013 г. 15:38 (ссылка) В субботу, 30 марта, на 72-м году жизни скончался Валерий Золотухин. Об этом сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков.


От Бумбараша до Моцарта: самые яркие киногерои Валерия Золотухина

Золотухин запомнился зрителям ролями в таких фильмах, как "Бумбараш", "Хозяин тайги", "Сказ про то, как царь Петр Арапа женил", "Ночной дозор". Одной из последних киноработ стала для актера роль казака Явтуха в экранизации мистической повести Гоголя "Вий", которую планируют выпустить на экраны уже в этом году. Вспоминаются семь фильмов с участием любимого актера.
806885442 (700x500, 128Kb)
"Хозяин тайги", 1968 год

Первым серьезным кинодебютом Золотухина стала роль участкового Сережкина в советском детективе 1968 года "Хозяин тайги" по мотивам повести Бориса Можаева "Власть тайги". Писатель выступил и автором сценария, а режиссером картины стал Владимир Назаров. Натурные съемки фильма происходили в селе Выезжий Лог Манского района Красноярского края и на реке Мана. В основе сюжета – "чрезвычайное происшествие": в маленьком таежном поселке, где все друг друга знают, происходит ночное ограбление местного магазина. Участковый догадывается, что сознавшийся в краже невиновен, и решает взять с поличным истинного преступника – бригадира лесосплавщиков Ивана Рябого в лице Владимира Высоцкого.

О противостоянии двух героев кинокритик Сергей Кудрявцев пишет так:

[…] Валерий Золотухин — по-народному лукавый деревенский милиционер, старшина Сережкин. Он не только умеет душевно распевать русскую песню "Ой, мороз, мороз…", но и ловить преступников в сибирской тайге - раньше это давалось куда легче, особенно на киноэкране. А вот антагонистом таёжного участкового выступил довольно колоритный персонаж, бригадир лесосплавщиков Рябой, сыгранный Владимиром Высоцким, которому в кино порой приходилось изображать людей, оказывающихся не в ладах с законом или нормами нравственности, но по-человечески все-таки привлекательных. И можно сказать, что в "Хозяине тайги" Золотухин и Высоцкий, которыми были партнерами в театре на Таганке и дружили в реальной жизни, соперничают из-за внимания и сочувствия зрителей практически на равных.

Детективная история настолько захватила советского зрителя, что фильм превратился в своеобразную франшизу – в 1971 году было снято продолжение "Пропажа свидетеля", а в 1973 – третья часть истории "Предварительное расследование". Главную роль во всех трех частях исполнил Валерий Золотухин.
806886565 (700x535, 66Kb)
"Бумбараш", 1972 год

Первоначально главного героя в картине 1971 года "Бумбараш" должен был сыграть Михаил Кононов, однако именно эта роль в итоге стала "звездной" в карьере Валерия Золотухина. Лента Николая Рашеева и Аркадия Народицкого была снята по мотивам прозы Аркадия Гайдара и рассказывала о возвращении сельского паренька Семена Бумбараша (кстати, имя героя ни разу не упоминается в фильме) из австрийского плена. С Первой мировой войны он попадает в разгар войны Гражданской, власть в родном поселке Михееве меняется ежечасно – красные, белые, анархисты, бандиты. К тому же односельчане рядового Бумбараша не признают – деньги на его поминки уже давно потрачены по назначению, да и девушка Варвара (ее сыграла Наталья Дмитриева), похоже, уже смирилась с потерей.
Режиссер Николай Рашеев рассказывал, что впервые увидел (и услышал) Золотухина в храме, где актер пел на Всенощной перед Пасхой. И лишь затем обратил на него внимание в постановке Театра на Таганке.

Вообще странно все получилось... На главную роль к тому времени пробовался Миша Кононов. Он был бы "народным" пареньком. Но я нисколько не жалею, что взял Золотухина. Он дал отклонение, от которого рождается этот образ, потому что норма не рождает ничего кроме нормы.

Кстати, после выхода картины в прокат за Валерием Золотухиным и в театре закрепилось прозвище "Бумбарашка". Лента же вошла в список "100 лучших российских фильмов", составленный на основе независимых опросов Livejournal.com и Liveinternet.ru.
806890321 (544x370, 37Kb)
"Сказ про то, как царь Петр арапа женил", 1976 год

Очередным перевоплощением Золотухина стала роль в мелодраме Александра Митты "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" с Алексем Петренко и Владимиром Высоцким в главных ролях, созданная по мотивам произведения Пушкина.

Картина Митты – одновременно исторический и авантюрный фильм, близкий по духу и лубку, и вдохновлявшийся эпохой петровского барокко. По словам режиссера, он хотел снять такой фильм, "чтобы там было все: и драма, и комедия, и трагифарс, и мультипликация".

Друг и партнер Золотухина по Театру на Таганке Владимир Высоцкий сыграл в фильме арапа – воспитанника Петра I Ибрагима Ганнибала, которого царь хочет женить на боярской дочери Наташе, а сам Золотухин - поскромнее, но не менее колоритную роль слуги Фильки. В образе крепостного – обжоры, попрошайки, чем-то близкого образу кукольного Петрушки – воплотились самые разные качества: и бунт, и любознательность (крепостной читает Плутарха и хочет учить иностранные языки), и размышления о русском народном характере.

Ставя фильм, - писала критика, - Митта отходил, чтобы приблизиться, изменял, чтобы доказать свою верность. Словом, рисковал. За этим фильмом, таким играющим и игривым, дразнящим, вызывающим даже, угадывается очень нелегкая, наверняка истерзавшая режиссера внутренняя творческая история.
806892401 (700x457, 90Kb)
"Остров сокровищ", 1982 год

Трехсерийная экранизация романа Роберта Стивенсона вышла на советские экраны в 1982 году. Чтобы воссоздать декорации, съемочная группа во главе с режиссером Владимиром Воробьевым отправилась в крымский поселок Новый Свет и на Куршскую косу – там снимали сам остров и сцены у моря. Пейзажи Бристоля в фильме – окрестности Петропавловской крепости, а для сада сквайра Тревони подошел парк Петергофа.

Фильм, который в первоначальном варианте длился 220 минут, практически буквально воспроизводил роман, режиссер отступил от текста книги лишь несколько раз, и то – из-за технических ограничений. Роль коварного Джона Сильвера исполнил Олег Борисов, а Джима Хокинса сыграл 10-летний Федор Стуков. Валерий Золотухин исполнил роль бывшего пирата Бена Ганна, раскаявшегося в прежних злодеяниях и нашедшего на острове часть сокровищ капитана Флинта.

Соглашаясь на эпизодические роли, Золотухин часто говорил о необходимости "смирять актерское тщеславие" и растворяться в толпе, однако "раствориться" среди других персонажей у него не получилось – его Бен Ганн стал одним из самых ярких образов "Острова сокровищ".

Фильм вышел на экраны не сразу – по мнению руководства "Ленфильма", в нем было слишком много мертвых тел, изображения азартных игр и сцен насилия. В результате появилось три версии картины, самой популярной из которых стала самая короткая. Как бы там ни было, веселая лента с ироничными персонажами считается лучшей советской экранизацией знаменитого романа.
806891473 (600x421, 31Kb)
"Чародеи", 1982 год

В том же 1982-м году на экраны вышел фильм "Чародеи" - музыкальная сказка для детей и взрослых по сценарию братьев Стругацких, без которой и сегодня не обходится ни один новогодний вечер. Ее "дебют" состоялся тоже в праздничную ночь - 31 декабря.

В картине Золотухину досталась роль товарища Киврина – сотрудника некоего НУИНУ (Научного Универсального Института Необыкновенных Услуг), все работники которого – сплошь маги, колдуны и чародеи, изобретатели волшебных палочек и прочих невероятных вещей, которым, впрочем, знакомы все те же будничные переживания, горести и радости, что и обычным людям. Вот и Киврин по уши влюблен в свою начальницу, а по совместительству - грозную колдунью Шемаханскую, которая с седьмой попытки соглашается выйти за него замуж.

Фильм собрал целый букет выдающихся актеров: вместе с Золотухиным в нем сыграли Александр Абдулов и Валентин Гафт, Александра Яковлева и Екатерина Васильева, Эммануил Виторган и Семен Фарада. На роль, доставшуюся Золотухину, актеры претендовали не менее именитые – например, Олег Басилашвили.

Для Шемаханской - Васильевой - искали зама по науке, этакого вальяжного чародея, супермага Киврина, всесильного и одновременно беззащитного, - вспоминал режиссер Константин Бромберг. - Пробовали Николая Гринько, Олега Басилашвили, Александра Попова, но они "уступили" место зама Валерию Золотухину, немного неуклюжему, очкастому, забавному. Он словно обратил глаза зрачками внутрь и это состояние смог протянуть через всю роль!
806893550 (660x453, 78Kb)
"Ночной дозор", 2004 год, и "Дневной дозор", 2005 год

Последнее десятилетие в кино Валерию Золотухину чаще доставались отрицательные персонажи в боевиках и сериалах. Среди них можно выделить роль старого вампира-мясника в картине Тимура Бекмамбетова "Ночной дозор" по одноименному роману Сергея Лукьяненко. Фильм стал первым отечественным блокбастером, собрал рекордную кассу в России и даже заинтересовал зарубежных прокатчиков. Роль Золотухина в "Ночном дозоре" была совсем небольшой, но одной из самых запоминающихся. Поэтому во второй части истории о борьбе темных и светлых сил – "Дневном дозоре" - авторы уделили его персонажу больше внимания.
806892846 (660x374, 58Kb)

По словам актера, он согласился сыграть в фантастике, потому что его заинтересовал характер героя, и ему совершенно не было важно, вампир он или нет.

Все, что я хотел сыграть в этом персонаже, и это я увидел потом на экране: всю трагедию, всю драму истории с сыном, и его порочность, и то, что он любым способом пытается извлечь из ужаса порока. В "Дневном дозоре" абсолютно нет никакого ущемления актерского мастерства. Это такой жанр, здесь есть психологизм, есть глубина, но она должна быть знаковая, быстро читаемая.
98066746_44104397_002e1c05aa11 (560x541, 105Kb)"По последним данным, панихида состоится в театре на Таганке во вторник, похоронят Валерия Золотухина в Алтайском селе Быстрый Исток, где он родился, рядом с церковью, которую построил."

леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО (Автор -Львица-49) Суббота, 17 Февраля 2013 г. 00:24 (ссылка)
Это цитата сообщения Львица-49 Оригинальное сообщение ИНТЕРВЬЮ С ОЛЕГОМ МЕНЬШИКОВЫМ.









Олег МеньшиковНовый сезон Театр имени М.Н. Ермоловой откроет 1 декабря. Сейчас в здании завершается ремонт: новая сцена, обновленное зрительское фойе, появится сувенирный магазин... Все это затеял новый художественный руководитель театра Олег Меньшиков.



— Олег, вы же в 80-х играли в этом театре. С тех пор бывали здесь?



— Честное слово, даже не заходил. Пришел весной 2011 года, когда на разговор меня пригласил Владимир Андреев, тогдашний художественный руководитель театра. Но наша беседа получилась невнятной: он предложил мне сыграть роль, я ответил, что и так играю в своем «Театральном товариществе». Ушел, не поняв, чего же от меня хотят. Спустя год Владимир Алексеевич решил уйти с поста руководителя и предложил в департаменте культуры Москвы мою кандидатуру. Самое интересное, что незадолго до этого я почему-то вспомнил Ермоловский театр. (Смеется.) Мы были в Израиле на гастролях со спектаклем «Игроки». И там как-то вечером разговорились с нашим актером Сашей Сириным. Он говорит: «Пора тебе уже свой стационарный театр возглавить». Я отвечаю: «Да была у меня пара подобных предложений. Но я от них отказывался. Пожалуй, серьезно бы задумался, если б позвали возглавить Театр имени Ермоловой». Как напророчил — предложение поступило... Знаете, здесь я не чувствую себя каким-то инородным телом. Хотя и поработал-то не так много — года четыре, вам любой актер скажет, это плевок какой-то... Да и ушел я тогда не очень хорошо. Главная причина в том, что мне здесь не нравились мои работы. И как потом развивался этот театр, мне не нравилось. Поэтому радужных воспоминаний о том периоде у меня нет. Но, как ни странно, когда в апреле этого года я переступил порог Театра имени Ермоловой, мне стало вдруг очень уютно. И до сих пор это чувство сохранилось. Несмотря на ремонт. (Смеется.)



— Странно, что о том периоде вспоминаете без удовольствия. Ведь именно тогда вы впервые заявили о себе в спектакле «Спортивные сцены 1981 года» как о перспективном театральном артисте...



— Да я ненавидел эту роль! И не скрывал этого. Говорил об этом и режиссеру Валерию Фокину, и автору пьесы Эдварду Радзинскому. Даже не знаю почему. Хотя партнеры у меня были потрясающие: Татьяна Доронина, Виктор Павлов, Татьяна Догилева... Но когда я просыпался утром и знал, что вечером играю этот спектакль, у меня портилось настроение. Ничего поделать с этим не мог.



— Прежде чем согласиться на предложение Андреева, у кого спросили совета в первую очередь?



— Конечно, у Насти. Странно, но, когда раньше предлагали возглавить репертуарные театры, она говорила: «Ни в коем случае! Зачем тебе это нужно?» А тут спокойно сказала: «Пора! Кому, если не тебе». Не потому, что жена держит меня за какую-то огромную величину. Просто она знает мою страсть к организации театрального дела.



С тех пор как в 1995 году я создал свое «Театральное товарищество», одну из первых в нашей стране антрепризных компаний, я мечтал о стационарной площадке. Когда есть свое помещение, возможностей больше. Все эти годы нам приходилось подстраиваться под разные сцены! Ну сколько я мог выпустить спектаклей? Максимум один в два года. И столько замыслов накопилось с тех пор. Но именно в момент создания «Товарищества» я понял, что мне очень нравится заниматься организацией театрального процесса. Очень! Я прихожу в театр в десять утра, хожу, проверяю, где, что и как делают, потом репетирую, параллельно решаю организационные вопросы. Мне нравится придумывать сувенирную продукцию, которая будет продаваться в нашем театре. Майки, сумки, значки с новым логотипом — русская актриса Мария Ермолова в полный рост. Раньше на логотипе было только ее лицо. А теперь изображение мы позаимствовали с известного портрета кисти художника Серова. Интересно придумывать афиши. Я уже стал бояться, что скоро все это будет нравиться мне больше, чем играть. Кто-то из великих сказал: «Если то, чем ты занимаешься помимо работы, приносит тебе большее удовольствие, может быть, это и есть твоя главная работа». (Смеется.) Кто знает, что там ждет в будущем.



Но были люди, которые отговаривали: зачем тебе нужен государственный театр? Будешь постоянно ездить по чиновникам, тебя начнут тягать, требовать, нужно будет удовлетворять творческие потребности артистов, которых не ты набирал в труппу. Но, подумав, я согласился не с ними, а с женой.



— А вы не боялись бунта труппы? Мы наблюдаем немало скандалов: между Юрием Любимовым и артистами в Театре на Таганке, в Театре Станиславского, в «Маяковке», из последних — в Театре имени Гоголя...



— Страха не было и нет. Вообще не слежу за этими историями. Театр такой организм, что со стороны и даже изнутри правильную оценку не даст никто. Потому что у каждого есть своя правда. Вот слышал, что в Театре имени Гоголя новый художественный руководитель Кирилл Серебренников был назначен на следующий день после сбора труппы, на котором бывший худрук Сергей Яшин объявил планы на предстоящий сезон. Неправильно? Наверное. Но параллельно мне рассказывают, что, оказывается, Яшина искали, чтобы пообщаться. Но он не подходил к телефону. Вот и пойми, кто там прав. В театре правды не будет. Кто идет сюда за ней, пусть разворачивается и уходит. Я сейчас говорю о правде не на сцене, а внутри коллектива. Это глубоко личностное. Худрук к тебе хорошо относится — тогда тебе будет хорошо. Поменяется худрук — у тебя все будет плохо. Хоть иди на улицу и кричи: «Я талантливый!» Тут абсолютная вкусовщина. Главное, чтобы у тех, кто руководит театром, был хороший вкус. (Смеется.)



Первое, что я сделал в новой для меня должности, — отсмотрел спектакли из текущего репертуара. И понял, что почти все постановки никак не совпадают с моими представлениями о театре. В результате из старого репертуара оставил четыре спектакля: «Одесса 913», «Фотофиниш», «Весенняя гроза» и «Не для меня...». Мне говорили знакомые: «С ума сошел?! Ты оставил без работы труппу! Будет актерский бунт!» Но я уверен в своей правоте. Когда на сборе труппы я выступил с программной речью... раздались аплодисменты. Этого я никак не ожидал.






Олег Меньшиков с супругой



Олег Меньшиков с супругой Анастасией




— Со стороны 200 работников театра?! (Смеется.) Если бы один-два захлопали... Нет, это были аплодисменты поддержки. Потом я рассказал, что будем менять театр внешне и внутренне. Как сказал Станиславский: «Театр начинается с вешалки». Вот мы и меняем все — и гардеробы, и билетные кассы, и все другое.



— Когда-то Карен Шахназаров рассказывал, что ремонт киностудии «Мосфильм» начался с туалетов...



— Конечно, и туалеты. В первую очередь. А как же!



— Что же будете делать с труппой артистов в 75 человек? Увольнять?



— Нет. Я официально не имею права уволить ни одного артиста. Он вправе сам ко мне прийти и написать заявление об уходе. Я могу создать невозможные условия для работы, понизить ему зарплату, могу сказать: «Пока я тут, ты никогда не выйдешь на сцену». Но выгнать его приказом — нет. Артисты это знают. А в моем договоре с департаментом культуры есть графа, в которой сказано, что со мной могут прекратить отношения в любой момент без объяснения причин. И все. Контракт подписан на три года.



— Не могу не спросить о Татьяне Догилевой, которая в прессе нелестно о вас отзывалась. И даже увольняет вас из крестных отцов своей дочери...



— Напишите одно: «Без комментариев».



— А другой известный артист, Виктор Проскурин, который тоже числился в штате театра. С ним вы как расстались?



— Я его и не видел. Он пришел в театр, спросил у директора: «Я нужен буду Меньшикову?» Ему ответили: «Скорей всего, нет». Он тихо и спокойно написал заявление об уходе. И все. Со мной он не разговаривал.



— Это правда, что в театр приглашен играть Вален­тин Гафт?



— Да, в одной постановке. Мы начнем сезон со спектакля по пьесе Родиона Овчинникова «Самая большая маленькая драма», в которой играют Валентин Иосифович и Владимир Андреев. Оба сейчас очень волнуются. Да и я тоже. Если честно, боюсь даже на репетиции к ним приходить. Пару раз был, когда еще в гримерных репетировали. Но на сцене не видел. Поближе к премьере, конечно, надо будет подглядеть. Еще одна приглашенная известная актриса — Кристина Асмус (Варя Черноус из сериала «Интерны». — Прим. ред.). Она будет играть в новом спектакле «Язычники» по пьесе Анны Яблонской. Той самой девушки-драматурга, которая погибла в теракте в аэропорту Домодедово. Однажды мы с режиссером Женей Каменьковичем играли в футбол, оба стояли в защите, потом много говорили про эту пьесу. Я предложил ему поставить «Язычников». Так и решили.



— Слышал, что там звучит ненормативная лексика...



— Знаете, Женя пробовал поменять некоторые матерные слова на более приличные. Но пьеса сразу потерялась. Поэтому оставили. Но мата там не так много.



Еще выпускаем музыкальный спектакль для взрослых «Снегурочка» в постановке Алексея Кузьмина-Тарасова. И будет спектакль, в котором я приму участие как актер, — «Портрет Дориана Грея», режиссер Александр Созонов. Я играю лорда Генри, который и закручивает всю историю. Спектакль придуман технически мощно. Во всех этих постановках задействованы и приглашенные артисты, и актеры Театра имени Ермоловой. Кроме того, перенесем на эту сцену и спектакли нашего «Театрального товарищества», в которых я тоже занят: «Игроки», «1900» и «Оркестр мечты. Медь». К репетициям еще двух постановок мы приступим в начале следующего года. Конечно же, мечтаю осуществить свою давнюю идею — поставить «Сильву». Это будет такой спектакль-воспоминание о моей юности, я очень люблю оперетту.



— Олег, ваша супруга — актриса по образованию. Она сейчас играет где-нибудь?



— Нет, не играет. Мне кажется, из-за меня у нее пока и не складывается карьера. Когда у нас начался роман, Настя училась в театральном институте. Там говорили: «А что Чернова?! С ней понятно, у нее все хорошо. Она же с Меньшиковым». Потом, когда Настя приходила куда-нибудь на пробы и там узнавали, что это моя жена, шептались: «Да зачем связываться с ней?!» И я понимаю этих людей. У меня есть приятель-артист, у которого жена занимает большой пост в киноиндустрии. Так вот его никуда не берут. «Зачем ты нам нужен? Еще станешь шпионить. И потом, мы всегда будем помнить, чей ты муж». Так и в нашей ситуации. Боятся люди.



— Ну можно же, наоборот, через жену к вам подлизаться...



— Это пока никому в голову не пришло. (Смеется.) Я знаю, что Настя способная актриса, видел ее на сцене. И звал в свое время сыграть в спектакле нашего «Товарищества», но она посчитала это нечестным. Не захотела пользоваться положением. Вот недавно я вроде ее уговорил сыграть в новом спектакле нашего «Театрального товарищества». Надеюсь, скоро она приступит к репетициям. Но будет ли играть на сцене Театра имени Ермоловой?.. Этого я пока не знаю.



Просмотров: 118 | Добавил: dribly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz