Из опыта работы учителя начальных классов моу до�
Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Апрель » 10 » Из опыта работы учителя начальных классов моу до�
21:58
 

Из опыта работы учителя начальных классов моу до�

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Долгодеревенская СОШ, Сосновский муниципальный район, Челябинская область, Корниенко Оксана Юрьевна, высшая категория


Условия развития личности учащихся


Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты и восприимчивы и любознательны. Для развития творческих способностей детей необходимо создать ситуацию заинтересованности. Развивающее обучение направлено на то, чтобы дети не только запоминали факты, усваивали правила и определения, но и обучались рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия.

Третий год наш педагогический коллектив работает по проблеме организации внеучебной деятельности учащихся начальных классов в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов II поколения. Главная задача начальной школы при освоении ФГОС – обеспечить развитие личности ребенка. В то же время одной из задач работы педагога становится формирование универсальных учебных действий как важной составляющей фундаментального ядра содержания образования. Возникла проблема: а совместимы ли понятия «развитие и воспитание творческой личности» и «универсальные учебные действия»? Вся последующая деятельность педагогов нашего коллектива была направлена на решение этой проблемы.

В процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться, в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Результатом станет общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Воспитание творческой личности – процесс, который не имеет четких границ. Я решаю эту задачу в учебной и внеурочной деятельности моих учеников. Внеурочная деятельность идет по следующим направлениям:


  • патриотическое

  • спортивно-оздоровительное

  • художественно-эстетическое

  • образовательное

  • общественно- полезное

  • проектная деятельность


Патриотическое воспитание

Воспитание патриотов всегда было приоритетной задачей советской школы. В последние годы в нравственном воспитании подрастающего поколения образовался дефицит знаний и представлений о своей Родине, о гражданина в истории страны. Я уделяю много внимания нравственному и патриотическому воспитанию своих учеников. Формы работы самые различные: беседы, встречи с интересными людьми, чтение книг, просмотр к/ф и м/ф, классные часы, родительские собрания, экскурсии на предприятия, участие в акциях памяти. Особым интересом учащихся и родителей пользуются экскурсии по родному краю. Третий год мы работаем по программе «Музейные уроки». 1 раз в неделю в районном музее Сосновского района наши проходят уроки. Задачи работы: вызвать интерес учащихся к прошлому своей малой и большой Родины, сформировать чувства гордости за свою Родину, сопричастности к ее судьбе. При изучении курса «Окружающий мир» учащиеся совместно с родителями наблюдают взаимосвязь поколений, ценность крепких семейных и родственных связей, на примере собственной семьи получают представление о предназначении человека в мире, роли мужчины и женщины в воспитании личности маленького гражданина. Уже на начальном этапе обучения перед детьми ставится задача: а чем каждый из нас может быть полезен своей семье, своей школе, своему селу, своей Родине. И растет «Копилка добрых дел»: благоустройство школы, села, изготовление подарков для поздравления ветеранов, пополнение фондов музея. Самое главное в этой работе - осознание детьми своего места в обществе и своей, пока маленькой роли в истории, которая пишется сейчас.

Спортивно-оздоровительное направление

Цель работы: воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни через организацию системы оздоровительной работы. Помимо основных уроков физкультуры мои ученики занимаются общефизической подготовкой на базе спортивной школы, посещают уроки плавания в бассейне. В школе организован курс «Подвижные игры», на котором дети не только развиваются физически, но и изучают игры народов России, получают возможность общения и участия в игровой деятельности, чего так не хватает нашим школьникам.

У моих учеников – отличные результаты. Но самое главное: каждый может проявить свои способности в разных видах физической активности: показать лучший результат, подготовить или придумать свою подвижную игру, которая соберет вокруг тебя всех одноклассников.


Художественно-эстетическое направление

Использую разнообразные формы организации работы: сотрудничество с коллективом районной детской библиотеки, внеклассные мероприятия с участием родителей, посещение музеев и театров, участие детей в работе театральной студии. Цель работы: приобщение детей к мировому культурному наследию. Программа «Урок в библиотеке», по которой мой класс работает третий год, дает свои плоды : дети любят посещать библиотеку, умеют ориентироваться в ее фондах, считают книгу важным источником информации, интересуются творчеством детских писателей.

Образовательное направление

Реализуется на курсах «Информатика и ИКТ», «Технология». В процессе обучения дети учатся решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой, техническим рисунком, эскизом, по замыслу. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. В этом направлении важна работа над творческими проектами. Они могут быть индивидуальными и групповыми. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике,

непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.


Общественно-полезное направление

Казалось бы, что может быть творческого в общественно-полезном труде? Занятия ОПТ, которые проходят у нас, в первую очередь учат детей быть полезными, находить участки для работы, где необходимо наше участие: это и субботники, и облагораживание школьной территории, работа на школьном цветнике. Ученики не просто трудятся, они учатся быть нужными, полезными, уважать свой и чужой труд и именно творческий подход к делу позволяет гордиться результатами своего труда: соревнование между командами, разработка планировки цветника, изготовление наглядных пособий, игрушек-поздравлений для тех, кто о нас заботится.


Проектная деятельность

Проектная деятельность – это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Организовать жесткое выполнение плана, правил, инструкций и в то же время помочь учащимся реализовать свою творческую индивидуальность в работе – вот в чем должен проявиться профессионализм учителя.

Работа над проектом включает в себя несколько этапов:

— подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);

— реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);

— презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);

— оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).

После реализации плана целесообразно оформить работу и провести ее презентацию. Это может быть выставка поделок, демонстрация работ учителем или учащимися, оформление работы для папки достижений, но с одним обязательным условием — обсуждением и оценкой результатов работы. В ходе оценки проекта учащиеся должны научиться отвечать на вопросы: «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать свою работу

Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, творческие, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др.

Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели, безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности.


Организация научного общества учащихся начальных классов

Одной из форм развития творчества учащихся считаю работу в научном обществе учащихся. Именно поэтому пять лет назад я предложила организовать в начальных классах научное общество учащихся «ноушата», как назвали их педагоги. НОУ объединяет творчески работающих педагогов и учащихся. Работа ведется в течение года. В апреле на ежегодной школьной конференции учащиеся делятся результатами своей работы, знакомятся с другими проектами. Победители школьной конференции традиционно занимают призовые места на районной научной конференции.


Важной составляющей развития творческих способностей считаю создание благоприятного психологического климата в классе, в родительском коллективе. Результаты всех видов детской деятельности напрямую зависят от уровня психологического комфорта каждого отдельного ребенка. Хорошо зарекомендовала себя работа в рамках практикума «Мой личностный рост», которую я веду в каждом своем классе. Цель работы: осознание ребенком себя как личности и воспитание толерантности.

Работа начинается в начале 1 класса на этапе формирования ученического коллектива. Самое главное – не откладывать ее на потом. Адаптация учащихся в моем классе идет более активно и благоприятно (по результатам исследования школьного психолога). Через систему бесед и игровых занятий дети узнают друг о друге, получают возможность рассказать о себе: «Давайте, познакомимся!», «Мои любимые игрушки», «Мои домашние питомцы», «Моя семья» и т.д.

Учимся планировать и анализировать любую деятельность по приему «Пять пальцев». Раскрываем руку: большой палец «Что хотим сделать», указательный «Зачем мы это делаем», средний «Что нужно для выполнения» (помощь учителя, друзей; материалы и предметы и т.д.; договоренность, слаженность в действиях, руководство и т.д.), безымянный палец «Выполнение», мизинец «Анализ» (почему получилось, почему не получилось, что помогло, и т.д.)

Дети учатся составлять в рисунках и схемах план своих действий на выходные, потом на каникулы. Обязателен анализ: что удалось осуществить, что не получилось.

В начале 2 класса проводится беседа «Зачем человеку учиться». Дети впервые знакомятся с планами личного роста. После обсуждения с родителями каждый ученик составляет себе план учебных результатов на четверть. С учителем ребенок оговаривает условия, при которых результаты будут достигнуты: мне нужно стараться, быть внимательным, нужна помощь учителя, родителей и т.д. Во время работы учитель несколько раз за четверть обращает внимание к «Планам..». В конце проводится классный час «План личного роста. Мои результаты», на котором дети самым серьезным образом учатся анализировать свою деятельность. На шкале дети отмечают свой результат, а учитель отмечает результат работы ученика по его наблюдениям. Дети качественно и с интересом работают со своими «Планами», родители знакомятся с результатами каждую четверть. Помимо учебных планов составляем планы своей деятельности. Они могут быть изображены в схемах или рисунках, в виде алгоритма: например, научится ездить на велосипеде, найти новых друзей и т.д. Анализ обязательно идет по двум направлениям: почему результат положительный или почему я не смог достичь цели.

План личного роста

1 четверть

предмет

я планирую

мой результат

русский язык







математика и т.д.







Я достиг своей цели потому, что_____________________________________________________________________________________________________________________________

Я не достиг своей цели потому, что_____________________________________________________________________________________________________________________________


Начало пути___________________________________________Моя цель


В третьем классе продолжается работа с «Планами личного роста». Проводится цикл бесед «Как стать личностью», «Мы – коллектив», «Интересы и способности», «Темперамент», «От чего зависит мой характер», «Как жить дружно, если все мы разные» и т.д. Работа над проектом «Характер. От чего он зависит» объединяет учащихся, родителей и педагога. Цель: осознание ответственности за свои действия и поступки. После изучения теоретической части проведены тесты по определению темперамента, изучению качеств характера. Составляются индивидуальные планы коррекции отрицательных черт характера, начинается работа учащихся над собой.

Четвертый класс является финальным в начальном образовании. Большое внимание уделяю самостоятельной деятельности учащихся, приветствуются групповые и коллективные формы организации: идет воспитание инициативности, ответственности.

Принципы работы классного коллектива:

1. Принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающим./Забота- стержень, на который нанизывается все остальное/

2. Принцип совместной деятельности детей и взрослых. /Вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем/.

3. Принцип целесообразности. /Все делать с пользой/.

4. Принцип творческого отношения к делу.

Важен момент анализа любого дела, мероприятия. Провожу анализ с применением заготовок для детских высказываний. «Я думаю,что…», «Мне хочется поблагодарить..», «Я огорчен…», «Я думаю, что нам не удалось…», «Я считаю причинами неудачи..», «Было интересно…», «Я узнал..», «Меня впечатлило…», «Я удивился…», «Заставило задуматься…» и т.д. Этот прием использую широко на уроках и внеурочной деятельности. Он помогает выразить детям свои мысли, поделиться чувствами, выразить признательность. Если поначалу дети идут по шаблону, то благодаря частому использованию приема, они вскоре перестают испытывать затруднения в выражении собственных мыслей.

Положительным моментом в развитии творческих способностей детей и повышении мотивации к учению считаю формирование детского портфолио. Сбор материалов для портфолио начинается в 1 классе. Детям сообщается о предстоящих видах работ, и учащиеся получают возможность спланировать участие и итоги работы в итоговых работах, творческих конкурсах и других мероприятиях. Особо важно педагогу контролировать формирование портфолио у детей, имеющих трудности в обучении - поскольку результаты их учебных материалов, как правило, невысоки. Таким детям и их родителям дается рекомендация участия в других видах работ с целью формирования положительного имиджа ребенка, повышения его социального статуса. Портфолио может иметь следующую структуру:

а) подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии.

б) систематизированные материалы текущей оценки, выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.

в) результаты выполнения итоговых комплексных работ

г) работы, характеризующие внеурочную деятельность учащегося

Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное представление об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.


Проведение занятий по коррекции личностного развития учащихся

За основу взята методика В.Г. Маралова, Л.П. Фролова.

Задачи работы: воспитание положительного отношения к взрослым, сверстникам, себе; нейтрализация негативных личностных проявлений; развитие и обогащение форм общения со сверстниками; развитие речи, внимания, памяти, воображения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Структура занятий:

I. подготовительный этап

1.освобождение от речевых и мышечных напряжений

II. основной этап

  1. осознание языка собственного тела

  2. расширение представлений о себе

  3. выработка и тренировка навыков общения

  4. преодоление негативных личностных проявлений

III. анализ позитивных проявлений и изменений

Условия эффективности коррекционно-развивающей работы

  1. создание атмосферы искренности, доверия

  2. учет индивидуальных особенностей детей

  3. принцип добровольности

  4. поощрение и поддержка детей

  5. использование содержательной оценки

  6. мотивация деятельности детей


Сценарий занятия по коррекции личности.


  1. Цель: снятие речевых зажимов.

Произнесение чистоговорок.

Ча-ча-ча мы увидели грача.

Чу-чу-чу не хочу ходить к врачу.

Чи-чи-чи в чемодане кирпичи.

  1. 1.Игра «Кукольный театр»

Цель: снятие мышечных зажимов

Ведущий становится в центр круга. Дети в роли кукол-марионеток.

Ведущий: Заканчивается спектакль в кукольном театре. Куклы-

марионетки поднимают вверх руки. Нитки тянут их вверх. Куклы

вытягиваются, потянулись вверх. Закончился спектакль. Руки кукол

падают, куклы расслабляются и «повисают»

2. Цель: осознание языка собственного тела.

Детям дается задание: представьте, что вы в игрушка в магазине.

Покажите неваляшку, куклу- пупса, скакалку, мячик, обруч.

3.Игра «Доверяю»

Цель: развивать чувствительность, доверие, умение чувствовать

другого.

Дети разбиваются на пары. В паре есть ведущий и ведомый. Ведомому

завязывают глаза. Ведущий словесными инструкциями помогает

пройти через «топкое болото» по кочкам. Кочки рисуются мелом. При

неумелом руководстве ведущего, ведомый считается «упавшим».

После игры дети делятся впечатлениями, рассказывают, какие чувства

испытывали в игре.

Ведущий подводит детей к выводу: чем полезна эта игра.

4. Игра «Что ты будешь делать»

Цель: развитие умения выходить из конфликтных ситуаций

Ведущий: Маша и Алена решили поиграть вместе. Но Маша хочет

играть с куклами, а Алена с мячом. Что ты будешь делать,

Маша? Алена?

5. Запоминание слов.

Цель: развитие слуховой памяти.

Ведущий: Я произнесу 10 слов. Вы должны запомнить и

записать как можно больше услышанных слов: 1.дождь, грибник,

осень, хмурая, книга, корзина, игрушка, частый, рассвет, урожай.

2. солнце, скатерть, тренер, секрет, портрет, щетка, мячик, теннис,

сыр, сказка.

6. Карта внимания.

Цель: развитие внимания

Задание: зачеркни все буквы М за 15 секунд. Сколько раз встречается

буква н., буква л и т.д. Что необычного заметили?



а

б

е

и

г

в

м

д

о

г

ъ

н

б

ф

м

й

м

ф

д

з

р

щ

х

ж

н

м

л

ь

р

а

ц

ш

т

с

т

ы

ц

ъ

к

ш

х

д

ы

м

в

м

4

ч

я

48

м

б

ю

в

о

э

м

з

п

г


7. «Нарисую, что хочу»

Цель: развитие воображения

Задание: за 2 минуты преобразовать фигуры в предметы





Обсуждение предложенных вариантов.


III. Анализ работы. Цель: развитие навыков самоанализа, связной речи.

Выбери начало высказывания и сформулируй свои мысли о своей работе и

работе одноклассников на занятии.

«Мне было интересно, потому что …»

«Я научился …»

«Меня огорчило…»

«Я думаю, что…»

«Я постараюсь…»

« Я сумел…»

«Мне кажется, что…» и т.д.


Мониторинг творческого развития учащихся 3-в класса

Данные психологического исследования

Школьный психолог Храмцова И.Ю.


В апреле 2011 года среди учащихся 3В класса МОУ Долгодеревенская СОШ проводилось исследование, направленное на изучение творческого мышления. Проводимые тесты являются модификацией тестов Гилфорда.

Работа с детьми проводилась в групповой форме. Во избежание беспокойства ребят и создания благоприятной психологической атмосферы работу с тестами назвали занятиями, которые были проведены в игровой форме. В инструкции учащимся было предложено подобрать как можно больше разнообразных ответов на вопросы, проявить свой юмор и воображение, постараться придумать такие ответы, которые не сможет придумать никто другой. Чем больше они придумают ответов, тем лучше, даже если это необычные варианты. Все ответы поощрялись. Большинство детей отвечали с большой охотой и с желанием продолжить занятия дальше.

Время выполнения теста фиксировалось, и было ограниченно определенными рамками.

Субтест 1. Использование предметов (варианты употребления)

Задача - Перечислить как можно больше необычных способов использования предмета

Субтест 2. Последствия ситуации

Задача - Перечислить различные последствия гипотетической ситуации

Субтест 3. Слова

Задача – Придумать слова, которые начинаются или оканчиваются определенным слогом

Субтест 4. Выражение

Задача – Придумать предложения, состоящие из четырех слов, каждое из которых начинается с определенной буквы

Субтест 5. Словесная ассоциация

Задача – Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов

Субтест 6. Эскизы

Задача - Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах


По 1 субтесту (Использование предметов) было дано в среднем 12 ответов на человека, разброс по числу ответов – от 1 до 19. Наиболее часто встречающиеся ответы: «Можно сделать пилотку, самолет, кулек, папье-маше, вырезать, клеить, оригами и т.д. Можно взять материал для подготовки домашнего задания. Разжигать огонь». Редкие ответы: «Подстилать на лавочке или качелях. Накрывать мебель при ремонте квартиры. Использовать как хлопалку для мух. Коврик для обуви. Сжечь для получения золы - удобрения».

По 2 субтесту (Последствия ситуации) у некоторых детей были затруднения. В среднем было дано 2 ответа. Разброс по числу – от 0 до 5. Часто встречающиеся ответы: «Люди и звери будут разговаривать, понимать друг друга. Будут дружить, помогать друг другу. Будет неразбериха». Оригинальные ответы: «Звери будут зарабатывать деньги, и покупать себе сами еду. Смогут выучить английский язык и др.» Один из ответов: «Я не люблю воображать, я вижу и слышу все, что происходит в реальном мире».

По 3 субтесту (Слова) среднее число придуманных ответов 14. Разброс слов - от 3 до 25. Часто приводимые слова: «пошел, покатился, полиция, покер, поехали, акробатика, бабочка, кошка, собака, дедушка, бабушка».

По 4 субтесту (Выражение) среднее число придуманных предложений - 3. Разброс предложений - от 0 до 8. Примеры предложений: «Ваня Мешков сыскал копейку. Вам медаль с корабля. Витя может съесть котлету. Важный Михаил Сергеевич Ковальский. Вокруг меня скакал конь. Вероника может срисовать корзину. В моем супе котлета. Вова много съел котлет. Вот моя сказочная квартира. Ветер мелькнул сквозь кусты. В машине сидит Катя. Вот мирный служивый конь. В мире семь кенгуру и т.д. »

По 5 субтесту (Словесная ассоциация) среднее число приведенных ответов – определений к слову – составило 13. Разброс ответов по числу – от 6 до 24. Часто встречающиеся ответы: «интересная, большая, красивая, веселая, толстая, цветная, старая, умная, новая и т.д.». Редкие ответы: «древняя, доисторическая, рифленая, слюнявая, клёвая, живописная, любимая, элегантная, полезная, разорванная».

По 6 субтесту (Эскизы) учитывалась оригинальность подхода, а именно: необычное выполнение рисунка, удачное использование круга, необычная композиция и т.д. Средний балл по классу составил - 27. Разброс от 17 до 41.

Таким образом, помощью вышеуказанных субтестов были изучены вербальное творческое мышление и образное творческое мышление.

Необходимо отметить наличие определенной закономерности. Ребенок, обладающий большим творческим потенциалом, вероятнее всего, будет хорошо учиться. Обратное утверждение неверно. Хорошие показатели в учебе бывают не только у творческих детей: для успешной учебы не обязательно наличие творческого потенциала.


Рекомендации:

Вышеописанные тесты проводятся в игровой манере и могут использоваться педагогом для развития творческого мышления детей. При проведении подобных занятий допустимо только поощрение ребят, а при обсуждении результатов – приведение только самых лучших ответов. Неудачное выполнение тестов обсуждать не стоит, а детям нужно просто сказать: «Ну что ж, нормально». При обсуждении лучших ответов расширяются мыслительные горизонты детей, воспитывается умение смотреть на вещи и явления с разных сторон, умение видеть необычное в обычном. Таким образом, формируется самостоятельность мышления, фантазия, то есть творческий подход к жизни.

Результативность работы

Патриотическое направление.

Ульяна «Я узнала много интересного о животных, что птицы – умные. Мне понравилось писать письма на фронт». Валерий « Я узнал, как страдали люди на войне. Рассказы были очень увлекательные», Максим А. «Навсегда запомню музейные уроки о наших солдатах».




Музейный урок «50 лет назад человек покорил звезды»


Смотр строя и песни 4 мая 2010г


Уроки плавания и общефизической подготовки

2010-2011 учебный год

Октябрь 2010 «о» срез.


Апрель 2011 контрольный срез


Задание: проплыть любым способом более 10 м

Задание: проплыть любым способом 25 м


результат

результат

отлично 9

отлично 11

хорошо 7

хорошо 6

удовлетворительно 6

удовлетворительно 8

условно 4

условно 1


Владимир Лукьянов «Я научился плавать красиво. Мне нравится соревноваться»

Юлия Эльмукова «Немного плавать я уже научилась. Люблю контрольные работы по плаванию»

Александр Ионов «Я сумел преодолеть свой страх перед водой, научился держаться на воде. В конце года на контрольной я получил 5 за смелость»

Говорят наши родители

. Юраш Татьяна Викторовна.

«Уроки плавания помогают моей дочери развиваться физически. Дисциплинируют, приучают ее к самостоятельности.»

Лушникова Анна Ивановна

«Уроки плавания способствуют правильному физическому развитию наших детей, укрепляют детский коллектив и дают огромное количество положительных эмоций детям»


Занятия по ОФП

Победители районного кросса «Золотая осень» 2010.

О спортивных результатах принято говорить в цифрах, но я считаю, что важнее результат, который не измерить: мнение детей.

«Научился быть спортивным, дружным» Дима К., «Выучила очень много интересных игр» Мария С., «Мне нравится играть в футбол» Всеволод,

«Научилась бегать сильно и быстро» Елена С., «Я научился быстрее бегать, лучше видеть, слышать, быстрее реагировать» Валера.


Занятие по плаванию


Художественно-эстетическое направление




Занятие по развитию творческих способностей «Пальчики- волшебники»

Занятие по оригами. Март 2011


Общественно- полезное направление






Творческие работы моих учеников

Из поэтической тетради. Пишут мои ученики

Юлия

***

Тают снежинки в ладошке,

Капают медленно с рук.

Как же собрать их в лукошко,

Порадовать милых подруг?


Всеволод

***

Сева «2» получил,

Скрыть ее от всех решил.

Дома маме не сказал

Так в секрете и держал.

Мама все равно узнала,

Севу сильно отругала

И сказала: «Так и знай,

Будет «2» - не скрывай!

И не прячь, как мышка в норку,

Заслужи скорей «5».

Я тогда довольна буду

И о «2» позабуду.

Андрей

***

Люблю весеннею порою

Бежать по лужам во дворе.

Сбивать сосульки мимоходом

И улыбаться детворе.

Всеволод

***

Построил я горку зимою

И вот наступила весна.

Лучи ее светом нагрели

И стала она как вода.

Я быстро построил кораблик

И в воду его опустил.

Поплыл он как будто по морю,

Я очень доволен им был.



Коллективная работа – победитель районного конурса творческих работ к юбилею МЧС 2011 г

***

Министерств хороших много.

Только главное - одно.

Всем всегда оно поможет.

Очень нужное оно.


Потушить в лесу пожар- это раз.

Разобрать в горах завал- это два.

Рыбаков спасти на льдине,

С дерева котенка снять-

Все спасатели едины

И работают на «5».

Бури, штормы, ураганы

МЧС не устрашат.

И в любую непогоду

К нам спасатели спешат.


Поздравляя с юбилеем,

МЧС хотим пожелать:

Быть почаще без работы

И побольше отдыхать.


Елизавета

***

Прошла зима.

Бегут ручьи.

Весна в окошко к нам стучится.

Распускаются цветы

И прилетают птицы.


Дима

***

На проталине в лесу,

В марте цвел подснежник.

Любоваться на его красу

Я присел в валежник.






Проектная деятельность

Результаты работы учащихся и родителей класса над научными проектами


учебный год, название работы

школьный уровень

муниципальный уровень

2006-2007

«Зачем человеку шоколад»

I место

конференция не проводилась

2007-2008

«Почему у тетради прямоугольная форма»

I место

I место

2009-2010

«Покормите птиц зимой: им нужна наша помощь»

II место

I место


Фрагмент исследовательской работы «Покормите птиц зимой». Задача этапа: изготовить и апробировать различные типы кормушек. 2010




Фрагмент исследовательской работы «Почему у тетради прямоугольная форма». Задача этапа: апробация делопроизводителями опытных образцов тетрадей.




Демонстрация опыта в педагогическом сообществе


2007

Выступление на районном семинаре «О формах работы с одаренными детьми»

2007

Мастер-класс для педагогов Сосновского района «Личностно-ориентированное обучение младших школьников»

2008

Выступление на августовской конференции педагогов Сосновского района. Тема выступления «Организация внеурочной деятельности учащихся»

2009

Выступление на августовской конференции педагогов Сосновского района». Тема выступления «Формирование универсальных учебных действий учащихся»


Заканчивается третий год совместной работы педагогического, ученического и родительского коллективов над проблемой развития личности учащихся. Результаты наших наблюдений свидетельствуют о том, что творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:

  • организация работы по разным направлениям учебной и внеучебной деятельности

  • создание благоприятного психологического климата: творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях;

  • активная родительская позиция: стимулировать родителей учащихся к созданию условий для развития творческих способностей ребенка.



Согласна на размещение опыта работы в сети Интернет (на сайте Международного Центра практической психологии) и издательство рукописи в СМИ.
Просмотров: 118 | Добавил: dribly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании