Рекламная пауза
Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Апрель » 12 » Рекламная пауза
23:07
 

Рекламная пауза

Опубликовано: 26.10.2012

Поразителен язык, на котором Белгород разговаривает со своими жителями

Это дикий суржик из безграмотного английского с малограмотным русским. Речь об уличной рекламе и магазинных вывесках. Насколько мы в курсе, есть правила, определяющие вид и качество рекламы и вывесок. И есть в городе чиновники, обязанные контролировать выполнение этих правил. Но в итоге имеем то, что имеем...

А имеем засилье магазинных вывесок на латинице. Ощущение такое, будто Белгород уже оккупирован англоязычными завоевателями.

А среди названий на русском встречаются такие, что хоть святых выноси. Как будто сочиняли их безграмотные лабазники из пьес Островского.

Ну, а что касается уличной рекламы, то дальше ехать некуда. Прочитайте заметку «Выключили мозги»...

А ведь окружающая среда имеет огромное воспитательное влияние на ребёнка, подростка, юношу и девушку. Условия, в которых они живут, всё, что они слышат и видят, синтезируется в черты их характеров. Летом у юных белгородцев была мода на маечки с надписью «I love Russia». Они ещё любят свою Родину. Но Родина для них уже «Раша».

Язык - фундамент национальной идентификации. Ослабел фундамент - ткни пальцем, и здание рухнет. А мы не об абстрактном здании говорим. Мы говорим о России...

Это факт!

К креативной рекламе жители Белгорода давно привыкли, и вряд ли кого-то сегодня ею удивишь. Но вот, проезжая от улицы Будённого до остановки «Родина», замечаю что-то новенькое: не звучные слоганы украшают рекламные щиты, а какие-то цифры, конкретная информация на неярком фоне с припиской «Это факт!».

Вчитываюсь. На щитах представлена информация о достижениях Белгородской области: сколько рабочих мест создано, сколько хлеба выращено, и автомобиль есть у каждого четвёртого жителя, и дом строит каждая пятая семья, и так далее. Согласитесь, приятно осознавать, что живёшь в процветающей области, что есть общие достижения, которыми можно гордиться. Воспитание патриотизма и формирование позитивного образа области играют важную роль в её дальнейшем развитии.

Реклама, которая доступна каждому, - это отличный инструмент для того, чтобы «достучаться» до человека. Поэтому её можно эффективно использовать и в социальной политике. Яркий тому пример - Санкт-Петербург. Едешь в метро - перед глазами плакат с памяткой, как правильно ставить ударение в некоторых словах, или фото одинокого школьника с надписью «Встречайте своих детей из школы, чтобы они не встретились с бедой». Разнообразные плакаты заполнили метро и улицы Северной столицы. Так почему бы и в Белгородской области не напоминать родителям, чтобы они оградили своих детей от ненужной информации?

Безусловно, знать о достижениях своей области - это важно и полезно для формирования гражданского сознания, но наряду с этим хотелось бы увидеть на плакатах нашего города напоминания родителям беречь своих детей от алкоголя и табака, об опасности вождения в нетрезвом состоянии и о том, как можно уберечься от самых разных проблем. Их решение позволит гордиться своей областью ничуть не меньше, чем знаниями о том, что зерна, выращенного в Белгородской области за год, хватит, чтобы обеспечить буханкой хлеба каждого жителя планеты.
Наталья КОХАНАЯ,
студентка БелГУ

Буханка хлеба

Мне не часто приходится комментировать высказывания наших авторов, публикуемые на страницах «Белгородских известий». В конце концов, каждый гражданин страны волен высказать личное мнение. В том числе и публично, если оно не носит оскорбительного харак-
тера.

Только вот вдруг возникло желание вместе с вами, уважаемые наши читатели, как-то поразмышлять над личным мнением, изложенным студенткой, то есть совсем ещё юной девушкой. Поразмышлять о нашем с вами бытие, о нашем прошлом.

Да, сегодня не всем из нас «живётся весело, вольготно», если вспомнить известное произведение известного из школьной программы автора. Да, сегодня существует большая проблема с алкоголем и никотином. Да, мы теряем многих наших соотечественников по вине пьяных водителей и, конечно же, должны «уберечься от самых разных проблем», как правильно замечает автор письма.

С этим полностью согласен. Но вот что задело за живое. «Их решение (указанных проблем. - М.Л.) позволит гордиться своей областью ничуть не меньше, чем знаниями о том, что зерна, выращенного в Белгородской области за год, хватит, чтобы обеспечить буханкой хлеба каждого жителя планеты».

Ключевое здесь понятие - буханка хлеба.

Мысли закрутились вокруг этого понятия потому, что «хлеб» острой занозой сидит во мне с самого раннего детства.

Мой отец 15-летним пареньком подался из родной деревни в Ленинград учиться в ремесленном училище на столяра-краснодеревщика. Там его и застала Великая Отечественная война. Блокада. Голод. Хлеб, если и случалось такое, выдавали кубичками размером с пол-спичечного коробка.

Когда невероятными усилиями по льду была проложена «дорога жизни» на Большую землю, этих измождённых, полураздетых пацанов вытащили из блокады и в промёрзших теплушках перебросили на Кубань. Чтобы хоть чуть-чуть подкормить. Хлебушком, в основном, которого они не видели долгие месяцы, вкус которого просто забыли.

Затем - фронт. Отец мой дошёл до Праги, освобождал многие города и сёла. А в 47-м демобилизовался, вернулся в родные места. В деревню Каменка, где во время оккупации в один день фашисты заживо сожгли 163 человека - не пощадили ни женщин, ни детей, ни стариков. То есть сожгли всех. Кто по причине болезни не мог самостоятельно дойти до места казни, тех застрелили прямо в постели, как мою тётю Татьяну.

Белорусская деревня Каменка значится в моём паспорте местом моего рождения. Я там родился в 53-м году. А в 1963-м отец - к тому времени председатель сельсовета - заболел. И вскоре умер. Доктора тогда сказали: «Не было бы в его жизни блокады, жил бы ещё много лет…»

Вот какие воспоминания пробудила во мне фраза о буханке хлеба...
Михаил ЛЫСОВ,
главный редактор «Белгородских известий»

Рекламная паузаБлокадный хлеб

До блокады мало кто интересовался нашим заводом. Скромно притулился он в старом приземистом здании на набережной Фокина, незаметный среди окружавших его крупных промышленных предприятий Петроградской стороны. И продукцию мы изготовляли скромную - булочные изделия: плетёнки, сайки, штрицели, калачи,
сдобу.

В блокаду мы стали важнейшим «Объектом». После бомбёжек и артиллерийских налётов, прежде всего, интересовались, не случилось ли чего с нами. Мы не выпекали больше ни штрицелей, ни калачей, но мы ежедневно обеспечивали хлебным пайком сотни тысяч человек, и чем меньше была порция, тем дороже она казалась людям.

Блокадный хлеб. Из чего только не приходилось его выпекать! Меньше всего в нём было муки - мякина, отруби, целлюлоза. И всё же это был хлеб, почти единственное питание ленинградцев.

Случись с нами что-нибудь - и сотни тысяч ленинградцев лишились бы своего скромного микроскопического пайка.
А. ДИКОВ,
главный механик
Второго Ленинградского
хлебозавода,
7 октября 2005 года

Рекламная паузаПоработаем над ошибками?
Многочисленные ляпы в вывесках вдохновили школьницу Марию Штальман на исследовательскую работу

«Краситель для кожанных изделий», «Чисбургер», «Проверяйте деньги, неотходя от кассы», «К стеклу не прикосаться», «Деньги в долг в течении часа», «Вкусные обеды по_домашнему за пять минут», «Деньги считайте _ не отходя от прилавка (кассы)», «Пожалуйста_не трогайте посуду руками», «Уважаемые покупатели! В связи с погодными условиями - просьба самостоятельно открывать холодильники», «Нормальное состояние двери «Закрыто»… Вывески и объявления на торговых точках Белгорода пестрят орфографическими, пунктуационными, стилистическими, смысловыми ошибками. Ученица белгородской гимназии № 3 Мария Штальман из семьи потомственных педагогов (бабушка и мама преподают русский язык и литературу), мечтающая продолжить семейную династию филологов, не смогла остаться равнодушной к таким вопиющим нарушениям. Школьница, вооружившись блокнотом, ручкой и фотоаппаратом, собрала коллекцию «уличных ляпов». Свою коллекцию ошибок девочка пополняет не из праздного интереса. Это часть её исследовательской работы.

Не дружат с орфографией

За четыре года в досье школьницы накопилось немало «образцов неграмотности». На материале собранных ошибок, встречающихся в вывесках, объявлениях и на рекламных плакатах Белгорода, Маша написала исследовательскую работу «Когда закон не писан…».

- Сегодня Белгород - красивый город, в котором органично сочетаются исторические памятники и современные новостройки. Это город воинской славы, город Первого салюта, город, который свято чтит память о великом историческом прошлом. Как же нелепо на этом фоне выглядят безграмотные вывески магазинов и офисов, сплошь усыпанные иностранными словами. Поражает не столько слепое подражание всему иностранному, сколько полное невежество тех, кто употребляет эти слова, абсолютно не вникая в их значение. Как портит вид нашего города это обилие орфографических и пунктуационных ошибок, - отмечает Маша. - Поэтому я поставила цель - выявить случаи нарушения норм современного русского литературного языка торговыми точками Белгорода для того, чтобы привлечь внимание общественности.

По словам Маши, самую многочисленную группу представляют слова с орфографическими ошибками. Владельцы и работники торговых точек путают правописание -н- // - нн- в суффиксах прилагательных и причастий (кованные изделия представлены на втором этаже, приглашаем на работу кухоных рабочих); правописание непроверяемых согласных в корне слова (напиток «Феерверк вкуса», скидка на кальяны и аксесуары 30-40 процентов); правописание безударных непроверяемых гласных в корне слова (макентош, сервилат). Не «дружат» белгородцы и со слитным/раздельным написанием союзов (так_же мы с удовольствием приготовим Вам…); правописанием производных предлогов (во избежании недоразумений, продукты и другой товар просим Вас оставлять в камере хранения!!!), правописанием ТСЯ/ТЬСЯ (акция проводиться с 23.01.10 по 31.01.10).

И пунктуация хромает

Вторая многочисленная группа ошибок - пунктуационные. Кажется, написал слова в предложении правильно и - миссия выполнена. Всё понятно. К чему эти запятые, тире, двоеточия?! Из-за такого отношения и появляются ошибки при обособлении причастных и деепричастных оборотов, ошибочная постановка знаков препинания при обращении, отсутствие знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, при уточняющем обстоятельстве, в сложных предложениях. Например, известные всем: деньги считайте _ не отходя от кассы (кстати, одна из самых частых ошибок); с праздником _ любимый город; с уважением_администрация магазина; подари купон другу _ и он получит пирожное бесплатно…

- Ошибки в постановке знаков препинания приводят к искажению смысла. К примеру: Осторожно _ окрашеные детали. Сразу две ошибки. Но мы остановимся только на пунктуационной. Ошибка в данном примере приводит к двусмысленности: или авторы предостерегают покупателей от попадания в краску и попросту не знают правил пунктуации, или же они говорят о том, что красили детали осторожно и аккуратно, - говорит юная исследовательница.

И что вы имели в виду?

Самыми забавными, если их можно так назвать, выступают ошибки в употреблении иностранных слов.

Русский язык в процессе исторического развития обогащался иностранными словами. Но чтобы использование их было уместным в нашей речи, необходимо помнить четыре правила использования заимствованных слов: верно употреблять их по значению, правильно писать, правильно произносить и не использовать, если есть соответствующее русское слово.

К сожалению, как показывает практика, правила есть, но вот их соблюдения нет. Прямо на центральных улицах города можно встретить поразительное разнообразие подобных ошибок.

Как рассказывает школьница, наиболее распространённый вид ошибки - необоснованное употребление заимствованного слова, ничего нового в язык не приносящего.

- Порой страсть к употреблению заимствований приводит к курьёзам. Печально, когда наши бизнесмены решают выбрать звучное название. Это не только потому, что заимствования засоряют язык, а потому что в большинстве случаев они просто употреблены неправильно, - отмечает она.

К примеру, магазин «Канцлер». В нём продаются канцелярские принадлежности. В связи с этим и удивляет название. Канцлер в наше время - глава правительства в Германии. Объяснение здесь может быть одно: по всей видимости, давая такое название магазину, авторы вывески исходили из созвучия этих слов, не обращая внимания на лексическое значение слова.

Парикмахерская «Эллегия». Первое, что бросится в глаза грамотному человеку - неправильное написание слова. Второе - само название, а именно - его значение.

- Элегия - это лирическое стихотворение, проникнутое грустным настроением, одиночеством, разочарованием, сожалением о несчастной любви и бренности земного бытия… Да и как музыкальное произведение, создающее печальное, созерцательное настроение, - такое название не очень-то подходит для парикмахерской, - отмечает Маша.

Зато в этом случае заметен первый результат. Владельцы отреагировали на замечание Маши об ошибке. Со временем они устранили одну из них: заменили свою вывеску, исправив ошибку - двойное «л».

…Примеры ошибок Маша может приводить часами, не уставая давать им характеристики и разъясняя всю неуместность их употребления. Но на одной из них всё же стоит остановиться. Например, одно время в Белгороде работал магазин с названием «Факинг Фэшн». В нём продавали одежду. Во-первых, самым вопиющим нарушением явилось, конечно же, то, что хозяева магазина записали английские слова русскими буквами. Название должно было бы выглядеть как Fucking fashion. Но и такое название не может быть применимо. Слово «fucking» переводится на русский язык как «проклятый, чёртов» или «офигенно, зашибись». Слово имеет грубую стилистическую окраску, а зачастую даже употребляется как нецензурное.

- Разве может магазин, находящийся в самом центре города, носить такое название? - восклицает Маша. - Хорошо, что этого магазина больше нет.

Удивляют своей нелепостью и многие смысловые и стилистические ошибки, встречаемые Машей в белгородских изданиях.

- «Валуйский ликёро-водочный завод. От первого до последнего звонка»… Интересно, что же хотели сказать авторы этого объявления? А вот ещё очень «позитивное» объявление: «Кафе-бар проводит свадьбы с украшением залов и другие торжества; поминальные обеды; осуществляет доставку людей и готовых поминальных обедов на дом», - недоумевает Маша.

Очистить город от безграмотности

Собрав большое количество примеров для своего исследования, Маша заинтересовалась отношением школьников к проблеме засорения Белгорода ошибками. Решила провести социологический опрос.

На вопрос «Встречались ли Вам ошибки на улицах города?» - 79 процентов учащихся ответили утвердительно. Некоторые даже приводили примеры неграмотности, увиденные ими на улицах. Такое же количество (79 процентов) отвечающих высказали своё негативное отношение к ошибкам. 13 процентов (преимущественно девятиклассники) отметили, что им всё равно. Отвечая на третий вопрос: «Как Вы считаете, какое мнение о городе складывается у приезжих при виде ошибок?» - респонденты были почти единодушны: 91 процент решил, что приезжие отнесутся к безграмотности негативно, а три процента предположили, что гостям города станет смешно от таких «ляпов». 69 процентов опрошенных готовы приняться за очистку города от безграмотности. Четыре процента учащихся пока что не определились. Но лишь треть учащихся уверена, что можно полностью избавить Белгород от ошибок.

Это мнение школьников. Возможно, со временем Маша возьмётся и за изучение взрослой аудитории.

Берегитесь! А то я иду к вам…

- Со словом надо обращаться бережно, думать над его значением, не засорять речь жаргонной, сниженной лексикой, избегать иностранных слов там, где в этом нет необходимости, следить за правильностью и грамотностью речи, - убеждена Маша Штальман. - В Белгороде бывает много гостей, поэтому хочется, чтобы о нём складывалось впечатление не только как о чистом и уютном городе, но и - культурном. Несуразицы на вывесках влияют на мнение о Белгороде. Я хочу обратиться ко всем жителям города: «Давайте сделаем вывески достойными Белгорода!». А хозяевам магазинов хочется сказать: «Берегитесь! А то я иду к вам!»

Одиннадцатиклассница Мария Штальман знает, как избавить наш город от неграмотности. Но, как она говорит, вопрос здесь в другом: готовы ли сами белгородцы к работе над ошибками?
Ольга МУШТАЕВА.
Фото из личного архива Марии Штальман

Рекламная паузаВыключили мозги

Эта рекламная тумба стоит в Белгороде, на перекрёстке проспекта Славы и улицы Белгородского полка. Столица Святого Белогорья - и вдруг такая публичная гадость.

Мало того, что рекламируется кабельный телеканал, своими передачами оскотинивающий нашу молодёжь. Так эти «нереальные пацаны» ещё и обкладывают всех прохожих матом. Поднятые вверх средние пальцы - это же паскудный жест, обозначающий нецензурную брань.

Такую же тумбу с такой же рекламой мы обнаружили на улице 50-летия Белгородской области - между проспектом Славы и Преображенской. И ещё на Народном бульваре. Причём, что особенно обидно, - вблизи памятника Герою Советского Союза танкисту Андрею Ивановичу Попову.

А если побродить по городу, то таких рекламных гнойников найдётся, думаю, немало. Деньги, оно конечно, не пахнут. И казну городскую пополнять надо. Но от таких заработков с души воротит. Особенно тех, для кого «Святое Белогорье» - не пустой звук...
Владимир АБРОСИМОВ.
Фото Фото Михаила МАЛЫХИНА

Просмотров: 109 | Добавил: dribly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz