Традиция - Самое интересное в блогах
Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Апрель » 14 » Традиция - Самое интересное в блогах
07:55
 

Традиция - Самое интересное в блогах

Gabriel29 Суббота, 01 Октября 2011 г. 08:08 (ссылка)


Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.



Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.




На ЛиРу у меня много друзей с кем я могу поговорить о музыке, благодаря кому я узнала новые имена и направления . Так что хочу их поблагодарить от всей души: спасибо вам, мои дорогие!!! С прекрасным праздником!



Без музыки жизнь была бы ошибкой.

Вильгельм Фридрих Ницше



Музыка – это самый сильный вид магии.

Мэрилин Мэнсон




Музыка (Ш.Бодлер)



Я в музыку порой иду, как и океан,

Пленительный, опасный—

Чтоб устремить ладью сквозь морок и туман

К звезде своей неясной.

И парус и меня толкает ветер в грудь...

Я в темноте ненастной

Через горбы валов прокладываю путь,

Влекомый силой властной.

Я чувствую себя ристалищем страстей

Громады корабельной,

Смешением стихий, просторов и снастей,

Могучей колыбельной...

Но никнут паруса, и в зеркале воды—

Ты, лик моей беды.





Индийская притча



Не так давно жил один великий артист и музыкант Афлатун. Король той страны, где жил Афлатун, звал его много раз, чтобы насладиться музыкальным искусством Афлатуна у себя при дворе. Но музыканты имели собственную волю и не хотели выполнять чужие желания. Особенно Афлатун не любил ходить к королю.



Тем не менее однажды совершенно случайно у него появилось желание сходить и увидеть короля. Так он оказался во дворце и стал играть в определённом ключе. Все начали смеяться и смеялись до тех пор, пока он не сменил мелодию. Тогда все начали плакать и плакали до тех пор, пока он снова не сменил мелодию.



Тогда все начали дремать и уснули. Затем он написал на клочке бумаги: «Приходил Афлатун, который заставил вас смеяться, заставил вас плакать и затем уложил вас спать, а сам ускользнул».



Он положил своё послание перед спящим королём и тихо вышел.




Про музыку с юмором



Из интервью с Ф. Шаляпиным:



- Что для Вас было самым трудным, когда Вы учились петь?



- Оплата уроков...



***



Знаменитая итальянская певица Катерина Габриелли запросила у Екатерины II пять тысяч дукатов за два месяца выступления в Петербурге.



- Я своим фельдмаршалам плачу меньше, - запротестовала императрица.



- Отлично, Ваше императорское величество, - отпарировала Габриелли, - пусть Ваши фельдмаршалы Вам и поют.



Императрица уплатила указанную сумму.



***



- Какая разница между хорошим хормейстером и плохим? - спросили как-то у Роберта Шоу.



- Хороший хормейстер держит партитуру в голове, а плохой - голову в партитуре, - последовал ответ.



***



- Hет ничего проще, - говорил Массне, закручивая ус, - чем давать уроки игры на фортепиано. Достаточно знать три предложения: "Здравствуйте, мадемуазель... Hемного медленнее, прошу Вас... Засвидетельствуйте мое почтение Вашей бабушке..."



***



Во время гастролей в Москве, в Большом, Герберт фон Караян, желая придать звуку трубы возможно большую отдаленность, посадил первого трубача на галерку.



Однако в нужный момент вместо звонкого сигнала раздался совершенно неприличный отрывистый звук.



Дирижер не растерялся и подал знак второму трубачу в оркестре, который и сыграл требуемый сигнал. В антракте был скандал:



- Что Вы наделали! Вы чуть не сорвали мне всю увертюру!



- Простите, - смущенно пробормотал трубач, - но едва я поднес трубу к губам как вбежала пожилая билетерша и стала вырывать ее у меня из рук со словами: "Как тебе не стыдно, мерзавец, ведь дирижирует великий Караян!"



***



Тосканини спросили, почему в составе его оркестра никогда не было ни одной женщины.



- Видите ли, - ответил маэстро, - женщины очень мешают.



Если они красивы, то мешают музыкантам, если безобразны, то еще больше мешают мне.



***



В Вене слушалось судебное дело двух композиторов. Один обвинял другого в том, что тот украл у него мелодию. В качестве эксперта пригласили приехавшего туда ненадолго Сен-Санса. Когда тот ознакомился с обеими партитурами, судья спросил:



- Итак, господин эксперт, кто же все-таки оказался потерпевшим?



- Жак Оффенбах, ответил Сен-Санс.



***



Заполняя анкету, полученную в 1933 году из Имперской музыкальной палаты, Рихард Штраус натолкнулся на следующий вопрос: "Чем еще Вы можете доказать Вашу композиторскую специальность? Hазовите в качестве известных композиторов двух известных композиторов. Оставляем за собой право затребовать авторские рукописи поручителей".



Разозленный Штраус написал: "Моцарт и Вагнер".



***



После поездки США Мстислава Ростроповича вызвали в Особый отдел Министерства культуры и спросили:



- Мстислав Леопольдович, как Вы посмели оставить принимающей стороне программу Ваших будущих гастролей, не согласовав ее с нами?



- Да, знаете..., как то..., а что, нельзя?



- Вы еще спрашиваете! Hемедленно напишите новую программу. Здесь же! Сейчас же!



Ростропович сначала растерялся, потом обозлился и написал:



1. Моцарт, концерт для виолончели с оркестром (как известно, Моцарт никогда ничего для виолончели не писал).



2. Беллини. Соната для виолончели, флейты и клавесина (та же история)



3. Риталлани. Концерт для виолончели соло. (такого композитора вообще в природе не существует).



Минкульт одобрил выбор маэстро, красиво распечатал список типографским способом и, заверив у министра, отправил в США.



По словам Ростроповича, принимающая сторона чуть не уволила двоих сотрудников за то, что те не смогли отыскать вышеуказанное произведение Моцарта даже в Зальцбургском архиве, а генеральный менеджер чуть не сошел с ума, пытаясь вспомнить мелодию Белиниевской сонаты.



skripka (485x320, 27Kb)

Ketevan Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 13:08 (ссылка)
Это цитата сообщения gala2808 Оригинальное сообщение Куколка на счастье

Разговор пойдет о защите нашего жилища, и, может быть, даже жизни! Только не подумайте, что я хочу рассказать вам о каких-нибудь новых секциях по борьбе, пусть этим займутся люди, которые разбираются в подобном больше меня, наша с вами сегодняшняя встреча будет посвящена совсем другому. Так что усаживайтесь поудобнее, наливайте в чашки ароматный чай, берите душистого медку или пряничков и слушайте, слушайте, слушайте…

Мой рассказ берет начало еще в глубине веков… Задолго до появления на Руси христианских нательных крестиков людям хотелось как-то защитить свое жилье от пожаров, наводнений, а своих близких от дурного глаза злых завистливых людей. Ну а как это можно было сделать? Только попросив об этом маленьких помощников.

«Возьми, куколка, покушай, да моего горя послушай», – обращалась девушка-сирота из сказки Афанасьева «Василиса Прекрасная» к кукле, которую оставила ей мама. И куколка слушала Василису и всячески помогала ей. У наших предков тоже были такие помощники. Им приписывалось множество волшебных свойств: они защищали человека от злых сил, принимали на себя болезни и несчастья, помогали хорошему урожаю. Эти куклы оберегали людей, и назывались они оберегами или «берегинями».

В народе есть поверье – если беременная женщина часто и много смотрит на красивое, приятное, то и ребенок будет пригожим и красивым. Поэтому и куклу женщина старалась сделать аккуратно, бережно, с молитвой, с мыслями о будущем дитятке; ткани для изготовления тоже были родные – от сарафана, от рубахи отца, деда – все это хранило родовую и генетическую память.

Наши прародительницы не пользовались ни ножницами, ни иголками. Почему? Чтобы жизнь ребенка была «не резаная и не колотая». И черт лица у куклы-«берегини» не было, так как ей не присваивалась личность определенного человека. Но главное, очень важно было делать куклу с добрыми намерениями и в хорошем настроении. Завязывая нечетное количество узелков (что тоже очень важно!), прикрепляя тот или иной ее элемент, следует произносить вслух добрые пожелания или молитву.

Готовую куклу будущая мама укладывала в колыбель, где та и дожидалась рождения ребенка, оберегая это место от недобрых взглядов и злых духов. Кроме того, малютки Куватки были первыми предметами внешнего мира, с которыми знакомился ребенок. Яркие, маленькие, разноцветные, а главное, сделанные руками матери или бабушки, заряженные их любовью, они помогали маленькому человечку расти и развиваться гораздо лучше нынешних погремушек.

Зайчики – таких куколок мама или старшая сестра сворачивала ребенку из лоскутка, чтобы тот не плакал и не скучал, когда оставался один.
Зайчик – друг, которому можно поведать свои тайны, рассказать о том, что на душе творится, пожаловаться, если что не так.

Нянюшку делали малышам, которые уже начинали ходить и выходить из дома на улицу. Считалось, что эта куколка обережет ребенка от нечаянных страхов, от встречи с неведомым.

Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из стриженой травы – Стригушку. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. И когда ребенок играл с ней, аромат травы оказывал лечебное действие на него.

А кукла Зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Ее обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли.
А вот кукла Каша – эдакий мешочек с ножками-ручками, красной ниткой перетянутый, ростом с горшочек. На этой кукле девочки учились варить кашу (красная нить как раз отмечала уровень крупы в горшке) и рукодельничать (наряды для раздетой куклы маленькая мастерица делала сама).

Через такие игрушки дети знакомились с укладом жизни и учились взаимодействовать с миром. А игрушки, которые сопровождали ребенка, во многом определяли, кем он вырастет: цельным уравновешенным человеком или тревожным невротиком.

Подрастая, дети начинали сами мастерить таких кукол. Во многих домах их насчитывали десятками, и считалось, что они приносили удачу и богатство, были символами продолжения рода. Многие куклы передавались от матери к дочке, а дальше внучке и правнучке. Девочки-подростки делали таких кукол себе, младшим сестренкам и братишкам, одевали их по своему вкусу. Делали они это с большим старанием, так как старшие женщины в семье поглядывали, как умело и аккуратно девочка делает одежду для куклы.

По мастерству изготовления кукольной одежды судили о готовности девочки к обучению настоящему ремеслу. Если платье получалось красивым, а наряд гармоничным, значит, девочка уже готова серьезно обучаться шитью взрослой одежды и ее можно отдавать в учебу к мастерице. Многие девушки к свадьбе шили свой наряд сами, а это уже серьезная работа. И, наоборот, если девочка не проявляла старания в изготовлении куклы и в другой работе, говорили: «Да она до сих пор в куклы играет» и считали ее неумехой. Рановато ей было вставать в девичий свадебный хоровод!

Помимо игровых кукол, в народной традиции различали обрядовые, обережные, целительные куклы. Появляясь в жизни человека с его рождением, они оставались непременными участниками всех событий. Роженицу делали в помощь рожающей матери, Кормилку – в помощь кормящей, Желанницу – для исполнения желаний, шестирукую Филипповку – как помощницу по хозяйству, чтобы в доме были чистота, порядок, уют. Кукол Пеленашек крутили из тряпочек перед появлением младенца. Куклы Лихоманки, которых сжигали на масленичном костре, забирали с собой всевозможные несчастья и болезни. Январская кукла Коляда помогала с исполнением желания, загаданного на год, и блюла общий достаток в доме. Куклу Зернушку-Крупеничку, которая делалась из мешочков с крупой, шили на осеннее равноденствие. И она стояла-красовалась на обеденном столе до следующего посева, напитываясь атмосферой дома своих хозяев.

А еще были куклы, отличавшиеся от других богатым внутренним содержанием. Например, Кубышки-Травницы. Их вешали над люлькой, давали поиграть младенцу и ставили в изголовье больного. Куколку набивали душистой травой – зверобоем, мятой или хвоей. А вот Зернушки делались из мешочка, который туго набивался гречкой. Ее наряжали и ставили на почетное место в красный угол. Гость с первого взгляда определял, насколько зажиточен этот дом. Если куколка (по современным меркам) – модельной внешности, то есть еле-еле душа в теле, значит в семье с достатком неважно. Зернушка была символом сытой жизни и благополучия. Да и в черный день куколка выручала – делилась своими запасами.

Подведем итог: пра-пра-прабабушки завещали нам универсальную куклу. В чем же ее универсальность? Во-первых, ее можно сделать всегда и везде. В любом месте, в поликлинике, в самолете или на прогулке можно достать из кармана носовой платочек и буквально за минуту связать узелковую куклу. Во-вторых, она будит фантазию и будоражит воображение. В-третьих, развивает мелкую моторику, когда ребенок делает куклу сам или даже когда он просто шуршит ее начинкой: крупой или сухой травой. В-четвертых, дает первые уроки моделирования и развивает вкус. В-пятых, просто доставляет удовольствие. Работа с куклой помогает женщине раскрыться, ощутить свою женственность, проявить любовь и заботу о самых дорогих людях. Узелок за узелком – и уходят прочь суета и усталость, душа наполняется светом.

Что нужно иметь для куколок?

Нужны ткани – кусочки хлопковых, льняных и любых нарядных тканей. Эти лоскутки и лоскуты хорошо бы выкладывать в короб, чтобы они не мялись.
Отдельную коробочку хорошо завести для разных лент, тесемок, пуговичек и перышек, бисера, в общем, для разной мелкоты.
Для набивки нужны марля, ветошь, вата. Для хранения золы лучше использовать пластиковые баночки.
Трава, палочки, рогульки и береста.
Клубочки ниток шерстяных, мулине, ириса для изготовления кос, волос и поясков.
Иголки, нитки и ножницы.

Теперь я расскажу о некоторых куклах поподробнее.

Божье Око
Это, пожалуй, самая древняя обережная кукла наших предков - Око Бога, или Божье Око. Крестообразная композиция выражает идею распространения сил добра или охраняющих сил на все четыре стороны света. Божье Око помещают над входной дверью в дом, комнату, над кроватью ребенка, в место, которое хорошо видно входящему человеку.

Яркий и неожиданный образ оберега притягивает внимание входящего, который забывает о недобром намерении по отношению к владельцам дома.
Вепская кукла

Кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не «уходила», т. е. не рвалась, портилась. Делалась она из старых вещей матери. До рождения малыша, чтобы согреть колыбельку, в нее клали эту куклу. А после рождения кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл. Делала эту куколку девушка, когда хотела выходить замуж, рожать детей. Ставила ее на окошко, и парни знали - можно сватов засылать.
Читать далее...

Просмотров: 72 | Добавил: dribly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz